01Фев 2015
Иж-2125 «Комби»: после сорока жизнь только начинается
Как и 40 лет назад
Итак, знакомьтесь — Иж-2125 1975 года выпуска в кузове «комби». В простонародье — «Москвич», для владельца — ласковые «апельсинка» или «солнышко», друзья же называют машину «ласточкой», «маскарадом», «ретромобилем» и даже «Чарджером».
Безусловно, статья про автомобиль, претендующий на звание раритетного, просто не может обойтись без небольшой предыстории. К счастью, ни один из моментов жизни этой машины не был упущен, а потому предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс. Летом 1975 года (к сожалению, точный месяц неизвестен) автомобиль сошел с конвейера «Ижевского автомобильного завода». В начале сентября был приобретен моим дедом, а 24 сентября того же года поставлен на учет.
Иж-2125 стал первой советской машиной в кузове «лифтбэк», который значительно увеличивал простоту перевозки грузов в багажном отсеке. Модель оснащалась 4-цилиндровым рядным двигателем от «Москвич-412» с объемом в 1500 куб. см. Мотор вобрал в себя 75 «лошадей» и развивал скорость в 145 км/ч.
Автомобиль исколесил значительную часть России, с легкостью преодолевая расстояния в несколько тысяч километров за раз. Неоднократно становился участником колонны мотоциклистов по дороге на мотофестивали Беларуси и проезжал территорию Украины до Крыма.
С годами только краше
Этот «Комби» поистине стал некой семейной реликвией: автомобиль никогда не покидал нас, достался моему отцу от деда. Затем права получил и я, став активным пользователем данного аппарата. Таким образом, машина является верным другом и надежным помощником уже для третьего поколения семьи.
Состояние экземпляра — это отдельная история. Автомобиль ни разу не эксплуатировался зимой, его отправляли под тент в помещение гаража. Кузов сохранился в таком состоянии только благодаря бережному отношению: мы учитывали, какими ядерными свойствами обладает смесь, которой покрываются все дороги страны зимой. Машина своевременно подвергалась осмотрам и соответствующему ремонту, если того требовало состояние деталей и узлов. Кроме того, «апельсинка» никогда не являлась клиенткой автомоек, предпочитая «домашнюю» чистку кузова и салона. Как говорится, «для любимой ничего не жалко!»
Разумеется, от попадания камешков этот автомобиль, как и прочие, не застрахован, поэтому в некоторых местах кузова, колесных дисков и на нескольких хромированных деталях все же есть ржавчина и «жучки». Да и солнечный свет решил поставить яркого собрата на место. Но в целом цвет и состояние кузова вызывают истинное восхищение у каждого, кто когда-либо видел эту машину. Сохранена с любовью и заботой.
Назад в советские времена
Попав в салон автомобиля, вы без сомнения скажете — это он! Характерный дизайн интерьера, формы и линии — все это узнаваемо и явно соответствует далеким 70-м. Как и экстерьер машины, салон брутальный, мужской, об особой плавности линий говорить не приходится.
Автомобиль максимально сохранил свой интерьер. Оригинальное состояние деталей машины — гордость владельца. Поэтому элементам «колхозного» тюнинга а-ля «заниженный „таз“ радует глаз» до сих пор не удается приблизиться к «Комби» даже на пушечный выстрел.
Как и в случае с кузовом, некоторые элементы подверглись коррозии, а потому были заменены на более надежные и практичные аналоги. Что касается сидений, то в качестве их обшивки выступает не самый лучший материал (особенно это проявляется в жаркую погоду). Ввиду этого они и оказались в чехлах, под которыми гордо красуется оригинальный цвет — зеленый.
Те элементы, которые должны вращаться, нажиматься, щелкать, прекрасно справляются со своей задачей. В отличие от некоторых конкретных машин, двери и багажник этого «Москвича» закрываются простым нажатием на них с небольшим усилием, что сильно удивляет тех, кто решил познакомиться с автомобилем поближе.
Верный друг и отличный помощник
Неприхотливость в обслуживании — вот то, за что эта машина заслужила звание «народной» в нашей семье. Кузов, трансформируемый задний ряд сидений и большая дверь багажника помогают автомобилю в перевозке стройматериалов для постройки дома, а усиленные заводские рессоры лишь упрощают эту задачу.
В городском потоке машина ведет себя довольно уверенно, а благодаря небольшой длине и ширине легко лавирует на узеньких улочках и парковках. Там, где более крупный автомобиль уже не поместится в силу своих габаритов, «Москвич» станет без труда. Теперь о минусах. Конечно же, это 4 ступени в коробке передач, которых откровенно не хватает. Как следствие — расход топлива составляет от 8,5 до 10 литров. Кроме того, в силу малой ширины автомобиля и узкого полотна резины, на высоких скоростях машину так и норовит сдуть, сбросить с трассы. И, разумеется, шумоизоляция: думаю, вы представляете себе рев двигателя и шум из-под колес на скорости 100 км/ч и выше.
«Ой, как необычно!»
Именно такие слова чаще всего слышишь от пассажиров. А сохранившийся характерный «москвичевский» запах (из-за конструктивных особенностей к запаху салона и его элементов примешиваются бензиновые «нотки») без труда распознает даже человек, ни разу не находившийся в салоне подобной машины. Все это буквально обволакивает вас теплом и духом старины, будто вы — персонажи какого-нибудь советского фильма.
Не являюсь ярым фанатом советской техники, как может показаться, и не считаю ее «венцом творения», но автомобиль действительно вызывает у меня восторг и позитивные эмоции. Собранный в яркой цветовой гамме (оранжевый — солнце, зеленый — природа, а бело-молочный цвет обшивки крыши — словно небо), он будто кричит: «Вот оно, лето!»
Цвет делает машину очень заметной как в городском потоке, так и на трассе, в результате чего включение дневных ходовых огней или фар ближнего света не требуется практически никогда.
Лирическое отступление
Когда-то в детстве я говорил своим родителям: «Если я когда и поеду жениться, то только на папином „Москвиче!“» Затем было время смены интересов, взглядов. Видимо, даже было какое-то стеснение: хотелось ведь чего-то более современного, «крутого». Но сейчас, спустя многие годы, я смело могу повторить фразу из детства. Этот автомобиль покорил меня, однозначно!
«Комбик» ежедневно ловит на себе взгляды водителей и прохожих, независимо от их пола, возраста и статуса. Частенько поступают предложения о продаже. Многие подходят, интересуются состоянием, удивляются ухоженности машины, а когда узнают о годе выпуска — просто приходят в восхищение. И в первую очередь это заслуга деда и отца, которые вложили в автомобиль душу, не позволив ему сгнить и оказаться на свалке в качестве металлолома, как стало со многими его собратьями.
Я не знаю, о чем думают люди при взгляде на этот «Москвич». Возможно, кто-то презрительно усмехается, глядя на «кусок древнего металла» и «пережиток „совка“», кто-то проявляет неподдельный интерес, а кого-то и вовсе посещает ностальгия от этого «отголоска СССР», он вспоминает свои молодые годы. В любом случае, фраза «Вот это машина!» уже стала знакомой и приятной для оранжевого старичка. И именно в эти моменты веришь, что у него есть душа и он все понимает!
Иж-2125 не создан для того, чтобы стремительно «улетать» вдаль со светофора. Не создан он и для того, чтобы своим видом привлекать девушек. Прелесть этой машины кроется в своеобразном антураже, в способности радовать глаз и поднимать настроение. Стихия «ласточки» — это неспешные «покатушки» теплыми летними вечерами. «Лучик яркого света» — это явно про нее. И, возможно, когда-нибудь и я смогу передать ее своему сыну, продолжив тем самым историю автомобиля уже в четвертом поколении семьи.
Итак, знакомьтесь — Иж-2125 1975 года выпуска в кузове «комби». В простонародье — «Москвич», для владельца — ласковые «апельсинка» или «солнышко», друзья же называют машину «ласточкой», «маскарадом», «ретромобилем» и даже «Чарджером».
Безусловно, статья про автомобиль, претендующий на звание раритетного, просто не может обойтись без небольшой предыстории. К счастью, ни один из моментов жизни этой машины не был упущен, а потому предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс. Летом 1975 года (к сожалению, точный месяц неизвестен) автомобиль сошел с конвейера «Ижевского автомобильного завода». В начале сентября был приобретен моим дедом, а 24 сентября того же года поставлен на учет.
Иж-2125 стал первой советской машиной в кузове «лифтбэк», который значительно увеличивал простоту перевозки грузов в багажном отсеке. Модель оснащалась 4-цилиндровым рядным двигателем от «Москвич-412» с объемом в 1500 куб. см. Мотор вобрал в себя 75 «лошадей» и развивал скорость в 145 км/ч.
Автомобиль исколесил значительную часть России, с легкостью преодолевая расстояния в несколько тысяч километров за раз. Неоднократно становился участником колонны мотоциклистов по дороге на мотофестивали Беларуси и проезжал территорию Украины до Крыма.
С годами только краше
Этот «Комби» поистине стал некой семейной реликвией: автомобиль никогда не покидал нас, достался моему отцу от деда. Затем права получил и я, став активным пользователем данного аппарата. Таким образом, машина является верным другом и надежным помощником уже для третьего поколения семьи.
Состояние экземпляра — это отдельная история. Автомобиль ни разу не эксплуатировался зимой, его отправляли под тент в помещение гаража. Кузов сохранился в таком состоянии только благодаря бережному отношению: мы учитывали, какими ядерными свойствами обладает смесь, которой покрываются все дороги страны зимой. Машина своевременно подвергалась осмотрам и соответствующему ремонту, если того требовало состояние деталей и узлов. Кроме того, «апельсинка» никогда не являлась клиенткой автомоек, предпочитая «домашнюю» чистку кузова и салона. Как говорится, «для любимой ничего не жалко!»
Разумеется, от попадания камешков этот автомобиль, как и прочие, не застрахован, поэтому в некоторых местах кузова, колесных дисков и на нескольких хромированных деталях все же есть ржавчина и «жучки». Да и солнечный свет решил поставить яркого собрата на место. Но в целом цвет и состояние кузова вызывают истинное восхищение у каждого, кто когда-либо видел эту машину. Сохранена с любовью и заботой.
Назад в советские времена
Попав в салон автомобиля, вы без сомнения скажете — это он! Характерный дизайн интерьера, формы и линии — все это узнаваемо и явно соответствует далеким 70-м. Как и экстерьер машины, салон брутальный, мужской, об особой плавности линий говорить не приходится.
Автомобиль максимально сохранил свой интерьер. Оригинальное состояние деталей машины — гордость владельца. Поэтому элементам «колхозного» тюнинга а-ля «заниженный „таз“ радует глаз» до сих пор не удается приблизиться к «Комби» даже на пушечный выстрел.
Как и в случае с кузовом, некоторые элементы подверглись коррозии, а потому были заменены на более надежные и практичные аналоги. Что касается сидений, то в качестве их обшивки выступает не самый лучший материал (особенно это проявляется в жаркую погоду). Ввиду этого они и оказались в чехлах, под которыми гордо красуется оригинальный цвет — зеленый.
Те элементы, которые должны вращаться, нажиматься, щелкать, прекрасно справляются со своей задачей. В отличие от некоторых конкретных машин, двери и багажник этого «Москвича» закрываются простым нажатием на них с небольшим усилием, что сильно удивляет тех, кто решил познакомиться с автомобилем поближе.
Верный друг и отличный помощник
Неприхотливость в обслуживании — вот то, за что эта машина заслужила звание «народной» в нашей семье. Кузов, трансформируемый задний ряд сидений и большая дверь багажника помогают автомобилю в перевозке стройматериалов для постройки дома, а усиленные заводские рессоры лишь упрощают эту задачу.
В городском потоке машина ведет себя довольно уверенно, а благодаря небольшой длине и ширине легко лавирует на узеньких улочках и парковках. Там, где более крупный автомобиль уже не поместится в силу своих габаритов, «Москвич» станет без труда. Теперь о минусах. Конечно же, это 4 ступени в коробке передач, которых откровенно не хватает. Как следствие — расход топлива составляет от 8,5 до 10 литров. Кроме того, в силу малой ширины автомобиля и узкого полотна резины, на высоких скоростях машину так и норовит сдуть, сбросить с трассы. И, разумеется, шумоизоляция: думаю, вы представляете себе рев двигателя и шум из-под колес на скорости 100 км/ч и выше.
«Ой, как необычно!»
Именно такие слова чаще всего слышишь от пассажиров. А сохранившийся характерный «москвичевский» запах (из-за конструктивных особенностей к запаху салона и его элементов примешиваются бензиновые «нотки») без труда распознает даже человек, ни разу не находившийся в салоне подобной машины. Все это буквально обволакивает вас теплом и духом старины, будто вы — персонажи какого-нибудь советского фильма.
Не являюсь ярым фанатом советской техники, как может показаться, и не считаю ее «венцом творения», но автомобиль действительно вызывает у меня восторг и позитивные эмоции. Собранный в яркой цветовой гамме (оранжевый — солнце, зеленый — природа, а бело-молочный цвет обшивки крыши — словно небо), он будто кричит: «Вот оно, лето!»
Цвет делает машину очень заметной как в городском потоке, так и на трассе, в результате чего включение дневных ходовых огней или фар ближнего света не требуется практически никогда.
Лирическое отступление
Когда-то в детстве я говорил своим родителям: «Если я когда и поеду жениться, то только на папином „Москвиче!“» Затем было время смены интересов, взглядов. Видимо, даже было какое-то стеснение: хотелось ведь чего-то более современного, «крутого». Но сейчас, спустя многие годы, я смело могу повторить фразу из детства. Этот автомобиль покорил меня, однозначно!
«Комбик» ежедневно ловит на себе взгляды водителей и прохожих, независимо от их пола, возраста и статуса. Частенько поступают предложения о продаже. Многие подходят, интересуются состоянием, удивляются ухоженности машины, а когда узнают о годе выпуска — просто приходят в восхищение. И в первую очередь это заслуга деда и отца, которые вложили в автомобиль душу, не позволив ему сгнить и оказаться на свалке в качестве металлолома, как стало со многими его собратьями.
Я не знаю, о чем думают люди при взгляде на этот «Москвич». Возможно, кто-то презрительно усмехается, глядя на «кусок древнего металла» и «пережиток „совка“», кто-то проявляет неподдельный интерес, а кого-то и вовсе посещает ностальгия от этого «отголоска СССР», он вспоминает свои молодые годы. В любом случае, фраза «Вот это машина!» уже стала знакомой и приятной для оранжевого старичка. И именно в эти моменты веришь, что у него есть душа и он все понимает!
Иж-2125 не создан для того, чтобы стремительно «улетать» вдаль со светофора. Не создан он и для того, чтобы своим видом привлекать девушек. Прелесть этой машины кроется в своеобразном антураже, в способности радовать глаз и поднимать настроение. Стихия «ласточки» — это неспешные «покатушки» теплыми летними вечерами. «Лучик яркого света» — это явно про нее. И, возможно, когда-нибудь и я смогу передать ее своему сыну, продолжив тем самым историю автомобиля уже в четвертом поколении семьи.