BMW Е30 M3. Клон или лучше?

Image Alternate Text

Тем не менее, годы идут и таких машин становится всё меньше и меньше, особенно если говорить об М3, которых было сделано чуть более 17 тысяч и многие из них были переделаны в спортивные машины для ралли и кольца. А что делать тем, кому очень хочется М3, но живых машин нет в продаже? Ответ прост: сделай сам! Жаль только, что иногда такие машины приходится продавать, но, как правило, их продают таким же фанатам, пусть и за цену ниже рыночной.


Простой норвежский парень Стиг (да его реально так зовут!), любитель БМВ, в прошлом году увидел красную ракету в кузове Е30 и не смог устоять - купил себе почти М3. Почему почти?

Изначально это была обычная купе 325 из которой решили построить машину для популярных в Скандинавии трек-дней. К процессу подошли творчески, решив сделать реплику М3. Вместо штатных крыльев поставили расширенные, подобрали гармоничные семнадцатидюймовые диски OZ Hartge, заменили оптику, добавили спойлеры и карбоновые зеркала DTM-look. В салоне появился интерьер от М3.


В целях безопасности установили два ковша Sabelt и болтовой каркас. Получившуюся машину покрасили в красный цвет (Zinnoberrot) и занялись технической частью. Здесь нас ждёт самое интересное. Стиг, равно как и предыдущий владелец, был не в восторге от мотора S14 и считал, что этот кузов в состоянии выдержать большие нагрузки. В итоге сейчас под капотом стоит рядная шестёрка от М5 Е34 (S38) с турбонаддувом и фронтальным интеркулером, которая выдаёт около 900 сил и 1263 кг момента при 1.7 бар.


Естественно, родная коробка Getrag, с нестандартной схемой переключения была удалена, уступив место механике от дизельной 5ки в кузове Е39, задний мост с рычагами, дифференциалом и тормозами был взят от М5 Е28, так как он наиболее надёжен и позволяет «переварить» огромный момент без особых проблем. Момента, кстати, настолько много, что на любой передаче под нажатие педали газа задние колёса уходят в букс.


Совладать с такой мощью на треке помогает регулируемая подвеска и полиуретановые элементы вместо сайлент-блоков. В общем, тем, кому интересны буквы, аббревиатуры и знаки препинания, найдут для себя интересное в технических характеристиках, а в общих чертах остаётся сказать, что реплика получилась очень достойная, особенно если учесть, что её мощность оказалась в 4 раза выше, чем у эталонного образца.


BMW E30 Стига Хелланда

Мотор
BMW S38B36 3.5 – рядная «шестерка» (E34 M5), кованые поршни, Н-образные шатуны, отбалансированный коленвал, ЭБУ Electromotive Tec2, буст-контроллер, катушки Electromotive, провода Moroso, свечи NGK, форсунки Precision 1,260 cc, топливная рампа Nuke Blackline, фильтр K&N, регулятор давления топлива Aeromotive, 2 топливных насоса Bosch 044, выпускной коллектор JAAS Performance, турбина BorgWarner S475, вестгейт Precision 66mm, выпуск 3.5 дюйма, масляный радиатор GS Performance, радиатор охлаждения Koyorad, электропомпа и вентиляятор Davies Craig, алюминиевый интеркулер

Трансмиссия
КПП от БМВ E39 530d, облегченный маховик, двухдисковое сцепление Tilton, самодельный 3-дюймовый кардан, дифференциал от М5 E28

Подвеска и тормоза
E30 M3 K-Sport регулируемая винтовая, сайлентблоки Powerflex. Передние тормоза 330mm K-Sport, задние - E28 M5

Колёса
Диски OZ Hartge 17×9.5(пер) 17×11 (зад), резина 215/40R17 Toyo T1R (перед) 245/35R17 Hankook S1 Evo (зад)

Кузов
Оригинальные панели от E30 M3 с расширенными крыльями, карбоновый спойлер, карбоновые DTM зеркала, передний спойлер Sport Evo, Головная оптика Hella DE black, задняя оптика Startecs, тонировка

Интерьер
Е30 М3 – дверные панели и приборная панель, датчики давления масла, буста и температуры ОЖ Auto Meter, управление вентилятором и помпой ОЖ Davies Craig, руль и рычаг КПП M-Tech, сиденья Sabelt Racer, болтовой каркас.

По материалам speedhunters.com

Теги: BMW, бмв, m3, e30

Источник:
Автор темы/хозяин авто:

Комментарии:

Оставить комментарий

-->